DeadlyMercury (DeadlyMercury [wargaming.net]) wrote in war_tundra,
DeadlyMercury
DeadlyMercury [wargaming.net]
war_tundra

Вирпильское #16 - Полеты во сне и наяву

Довелось в субботу покататься на робинсоне, ощущения - афигительные :)


Вообще говоря, в симуляторах (настольных, не тренажерах типа такого) очень сильно не хватает двух вещей:

1) Перегрузки - пожалуй, такую вещь дома реализовать невозможно :) Но если на больших самолетах она не представляет особого интереса - то маленький робинсон швыряло весьма сильно и достаточно быстро, причем поначалу частая смена перегрузок сильно сбивала с толку вестибюлярный аппарат и он отказывался понимать, что вообще происходит :) Хотя не могу назвать это ощущение неприятным - оно скорее сродни тому, что испытывают на всяких атракционах типа американских горках.
Однако чувство перегрузок позволяет практически пятой точкой ощутить, куда сейчас швыряет вертолет. Когда налетает порыв ветра - ты не только и не столько отмечаешь движение носа, сколько рывок вбок "всей бабки" в лице тебя. Правда я такие моменты начал понимать только во втором полете :)
Еще было удивительно то, что на взлете скорее ощущалась невесомость - а на посадке наоборот. И если последнее легко объясняется торможением вертолета, то невесомость на взлете мне объяснить сложно :) Но чувствовалась она достаточно долго и практически сразу после отрыва - а не в момент окончания набора высоты.

2) Реальная атмосфера - а вот это, возможно, когда-нибудь сделают.
Вообще говоря, атмосфера не является этаким монолитным воздушным слоем - в ней сплетаются много воздушных течений и вихрей, в том числе они между собой сталкиваются и сплетаются, проявляются сдвиги ветра, заставляющие легкий самолет или вертолет сходить с ума от происходящей вокруг катавасии, а указатель воздушной скорости или датчик угла атаки и скольжения вовсе начинают жить своей жизнью в турбулентности :) В общем, поведение вертолета в воздухе с порывами ветра всего-лишь до 13м/с не сравнить с легким "расколбасом" в симуляторах от галочки "турбулентность" :) И это еще в весьма хорошую погоду (просто ветер).

Что касается самого робинсона R44 - очень хочется отметить, что в этот вертолет сложно сесть: представьте, что вам надо взобраться на барный стул... Сбоку через окно бара! :) У стула при этом нет никаких перекладинок - но вы можете опереться на полочку у барной стойки, которая находится примерно в 20 сантиметрах выше вашего колена :) А сама седушка - тоже чуть выше вашей пятой точки.
Еще я раньше видел запись полетов на этом вертолете и отметил, что при переходе с косой обдувки нет никаких звуковых спецэффектов или тряски, Андрюха (пилот) мне это подтвердил - что без каких-либо спецэффектов вертолет начинает просаживаться вниз.
Однако в полете заметил другой спецэффект - уже после перехода вертолет начинает вибрировать, причем откуда-то сзади. Ну а с "внешней камеры" заметил, что у него начинает гулять хвост под действием потока от воздушного винта и гуляет он так в том числе на земле, пока газ не убран. Вибрация была связана как раз с этим эффектом, правда я не уточнил - проявляется ли она только в ветренную погоду или всегда такая.
Еще этот вертолетик действительно очень легкий и его можно немного пошатать в одиночку :)) Особенно если он стоит на какой-нибудь неровности фактически на "трех ногах".

В общем, это был замечательный день, пусть у меня вечером и сдох SSD :)
Tags: вирпильское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments