DeadlyMercury (DeadlyMercury [wargaming.net]) wrote in war_tundra,
DeadlyMercury
DeadlyMercury [wargaming.net]
war_tundra

Вирпильское #7 - Если долго смотреть в бездну...

Космос бывает разный. Он бывает такой:
[KSP]


И бывает такой:
[ED]


И мне нравятся оба варианта! Первый - за механику орбитальных полетов, а второй - за модель нашей галактики в мастштабе 1:1. О последней я и постараюсь написать. Или, точнее, показать - поэтому скриншотов будет много. Очень много.


[Спойлер - антитрафик!]
В Elite:Dangerous можно заниматься много чем - кто-то предпочитает ПВП или арену, кто-то тупо гриндит деньги на корвет, кто-то залез в торговлю, кто-то ищет приключения на свою Ж или стремится завоевать "пузырь" (aka bubble - жалкая сфера диаметром примерно 1000ly, в которой живет человечество). Ну а некоторые, кому все вышеперечисленное не интересно или успело надоесть - как говорила Раневская, "поднимают свою жопу и уебывают" в бесконечную звездную пустоту :)
Изначально этот "очерк" был написана "по горячим следам" и ощущениям от первого путешествия в Elite:Dangerous, с тех пор прошло много времени и много световых лет и надо его дополнить, но оригинальный текст я трогать не буду.

Пока наша любимая ракада старательно пытается достичь дна (которого, как мы знаем, нет) - я заскучал в элите и решил достичь центра галактики. Под центром обычно подразумевается вот этот вот красавец: Sagittarius A*.
К слову сказать, элит поразил меня достаточно высокой подробностью звездной карты - большая часть звезд и скоплений имеет не то чтобы "реальные аналоги", а скопировано из реальной галактики. В том числе, у упомянутого стрельца в спутниках болталась звезда Source 2, про которую я прочитал только когда увидел её своими глазами. В том числе в реальности "нашлись" и туманность "Кошачья лапка", и "NGC 6357". В общем, либо все это делалось с особой любовью - либо существуют методы копирования известной астрономической карты в игру.

Для своего путешествия я выбрал "малыша" по имени Asp Explrorer:

У этого кораблика с одной стороны - посредственная маневренность и огневая мощь, с другой стороны - рекордная дальность прыжка в "тяжелом" варианте с полными баками. В общем, самое то для исследователя галактики. А еще у него "стеклянный" кокпит, благодаря которому красоты космоса созерцать приятнее.
Мой вариант этого корабля включал шесть импульсных лазеров и прочие тяжелые и в общем то бесполезные штуки. Я опасался пиратов и любителей легкой наживы, поэтому вооружился до зубов - однако за весь полет (порядка 60 тысяч световых лет) я встретил одного единственного человека. Никогда об этом не задумывался, но космос - весьма пустая и безжизненная штука, коллег-исследователей можно повстречать либо чудом, либо в местах "паломничества". Так что сейчас планирую переделать кораблик - избавиться от вооружения и снизить защиту, добавить топливные баки - за счет чего максимальная дальность прыжка должна увеличиться с 32 до 37 световых лет, в то время как запаса топлива теперь будет хватать на 16, а не на 8 прыжков (540 световых лет против 250).

Ладно, что-то я увлекся деталями :) Пора сказать "прощай" последнему оплоту человечества:


И рухнуть в бездну одиночества:


Когда я только отправлялся в путь - мои мысли были заняты "первооткрытиями", мне хотелось вписать свое имя в звездную карту элита - но в начале пути мне встречались только уже открытые звезды и планеты, что очень сильно раздражало. Хотя вместо этого я впервые увидел такую красоту:





Кажется, оно хочет меня убить:


А это - первая заинтересовавшая меня область, достаточно яркое скопление звезд, вид с торца:


К слову, система при этом тоже была весьма замороченная:


Второй и третий пункт маршрута - туманности, кошачья лапа:




NGC 6357:


"Желтая" часть:



"Синяя" часть:



Выход из туманности:


Микротуманность вокруг нейтронной звезды:


Еще одна микротуманность, но уже вокруг черной дыры:



Вообще в этой области (10-15 тысяч световых лет от солнца) было достаточно много разных туманностей - ближе к центру они пропадают:


Кроме того, в этой области мне практически закончили попадаться открытие кем-либо звезды и счет "первооткрывателя" пошел уже не на десятки, а на сотни.
Первая черная дыра, в которую я впилился:


Млечный путь через, ээээ, "призму" черной дыры:


Как оказалось впоследствии - в них впилиться гораздо легче, чем в звезды. На одной из таких дыр в конце пути я получил трещины в фонаре, что дало мне дополнительную мотивацию на обратную дорогу. Дорога "туда" заняла около месяца, дорога "обратно" - два дня.

Чем дальше в лес - тем толще партизане, а в случае галактик - больше звезд.




Это дало неожиданный пагубный эффект: маршрут считался очень долго. Бортовой компьютер может рассчитать путь только на ближайшую тысячу световых лет, не дальше. Причем у него есть два варианта работы - экономный маршрут, когда идет прыжок от звезды к звезде в направлении цели, и быстрый маршрут - когда дистанция прыжка стремилась к максимальной. Однако потребление топлива растет экспоненциально от дальности прыжка, поэтому даже во втором режиме подбирается наиболее экономный режим и строится маршрут из эквидистантных прыжков, то есть при расчете маршрута на 40 лет компьютер не сделает прыжок 30 лет + 10 лет, а попробует сделать 20+20. "Мощь" этой экспоненты такова, что прыжками по 30 лет я мог улететь только на 250 лет, а прыжками на 5-10 (или 180 прыжков на 1000 лет) топлива легко хватало на эту тысячу.
В результате ближе к центру компьютер начал считать маршрут минут 10-15, перебирая все возможные варианты. "Экономные маршруты" строились быстрее, но они предлагали 500 с лишним прыжков на 1000 световых лет вместо 33 :)
Впрочем, эту беду можно побороть, просто я был нубом и не знал об этом, хотя правильно догадался о причинах длительной прокладки маршрута :)

По дороге еще искал системы с несколькими связанными звездами:




И таки сорвал джек-пот (слегка поджарившись):


В конце-концов (промахнувшись сначала на 2000 лет) я достиг дна центра!



И даже встретил там живого человека:



Вторая часть марлезонского балета: добраться до центра это конечно круто, но мне изначально было интересно другое. Мне хотелось подняться над диском галактики, а именно над центром можно найти самые удаленные звезды. Сами звезды простираются на высоту вплоть до 3000 световых лет, я смог добраться до высоты 2800 - слишком мало звезд вокруг, даже прыжок длиной 30 лет не сильно помогал. К моему "насесту" вела одна-единственная звезда :) С высоты этого насеста я увидел скучную безжизненную пустоту над головой с редкими звездами, до которых никак не добраться:


И теплую ламповую галактику под ногами:




Трещина в стекле и риск остаться без воздуха после очередного столкновения гнали меня в обитаемую часть галактики, однако все же кое-какие кадры на обратной дороге я сделал.





Кроме риска раздолбать корабль экстренными торможениями (которые защищают от столкновений с объектами) был другой риск - остаться без топлива. Большие баки и возможность пролететь 250 световых лет без дозаправки только усыпляли бдительность, а опыт полета в центре галактики, где в шаговой доступности звезды любого класса, вконец убил её - поэтому большую часть пути я летел без сбора топлива у звезд, озабочиваясь пополнением топлива только когда оно кончалось. В тоже время топливозаборник не работает с некоторыми классами звезд и в частности - с остывающими или остывшими (L,Y), нейтронными и углеродными (С). На обратной дороге мне "повезло" влететь в некое скопление остывших звезд и топливо в баках стало таять на глазах. Когда его осталось на один прыжок, который впору было назвать последним - я лишь мельком глянул на карту, что следующая по маршруту звезда вроде бы светится. Надо было все же выделить её и посмотреть её класс, но я понадеялся на "авось".
"Зря-зря", говорит уточка. Звезда оказалась класса K и действительно тускло светилась, но топливозаборник решительно отказался с ней работать. Основные баки пустые, расходный - стремительно тает, да и не хватит его даже на прыжок на 10 лет. До цивилизации 4 тысячи лет и никто меня спасать не прилетит. Окружающие звезды отстают на те самые 5-10 лет (вместо 1-2, как в центре) и тоже все как на подбор холодные. Весьма паршивая ситуация, в общем, и спас её только маршрутный компьютер. Он смог построить экономный маршрут в три прыжка по 4-5 лет к единственной яркой звезде в ближайшем обозримом пространстве, где я и наконец-то заправился и зарекся пролетать мимо "годных" звезд без пополнения запасов топлива. Кроме того мне очень сильно повезло, что расходный бак оказался относительно полным: этот бак вообще говоря используется для работы систем корабля и для перемещения в пространстве, а не для прыжков. Он пополняется только автоматически из основного бака, когда пустеет.

Не удивительно, что после всех этих приключений я был счастлив добраться домой!


Слегка потрепанный дорогой кораблик:



Вот так закончилось первое путешествие, но не закончился исследовательский авантюризм :)
Планы на второе путешествие были наполеоновскими, вплоть до облета галактики по одному из рукавов - но в результате я отправился к ближнему краю диска, по пути посмотрев на многочисленные туманности "недалеко" (по сравнению с центром) от солнца в частности и пузыря в целом. И опять таки - все встреченные объекты нашлись и в википедии :)

[Туманности...]
Плеяды:




Орион, "Бегущий человек", "Факел", "Петля Барнарда", "Конская голова" и еще парочка - и все на одном скриншоте :)


Внутри ориона:


Продолжаем путь:




Отвлекаемся от обозримых и упомянутых туманностей, поднимаемся выше и видим такую красоту (M78):



Внутри "факела":


Конская голова:




Jellyfish:




"Голова обезьяны":




"Сердце" и "Душа" (или "ёмаха, ёмасо", если хотите):





"Пузырь":



NGC 7822:



"Хобот слона":



"Северная америка" и "Пеликан":


На выходе из перечисленной парочки:


"Мерцающая":


"Вуаль", восточная:

И западная:



Кроме этого во втором путешествии снял несколько "высокохудожественных" кадров. И чтобы да раза не вставать - сюда же кину с третьего:
[Высокохудожественное же!]



И встретил вот этого красавца:


Знакомьтесь, Садр, он же Гамма Лебедя:
https://en.wikipedia.org/wiki/Gamma_Cygni


Его размеры - просто гигантские, с расстояния в 35 тысяч световых секунд он выглядит крупнее обычной звезды в 500 световых секундах. Ну а попытка подлететь к нему чуть не кончилась плачевно. Впрочем, лучше всего эту попытку опишет пост, который я написал одному противнику исследователей сразу после этого события :)

Подлетел к садру на 600 световых секунд и чуть не сгорел нафиг.

Изначально поставил перед собой задачу пролететь как можно ближе к нему и посмотреть, насколько минимально к нему можно подойти. ("Зря-зря", говорит уточка).

Радиус выброса из прыжка начал отображаться еще за 1000 световых секунд, в этот момент я летел где-то на скорости 30с, начал входить в гравитационный колодец - и корабль начало трясти черти как. Для снижения тряски рядом с границей выброса убавил газ - и таки это было ошибкой. С одной стороны, я рисковал конечно "врезаться" и оказаться в более плачевном положении, с другой стороны - так бы я просвистел мимо него и полетел бы дальше.

В результате снижения тяги скорость начала интенсивно падать до стандартных для звездных колодцев 0.33с. И тут попер дикий перегрев... А скорость низкая... Точнее абсолютно нормальная для любых звезд - но не для этой жести. В результате при перегреве 170% выкинулся в обычное пространство на расстоянии примерно 620ls - остыл до 53%. Активация FSD и вход в круиз дает нагрев 85%. До границы ~650ls я шел со скоростью 0.33с и быстро грелся - приходилось периодически тормозиться и выкидываться в обычное пространство, в результате приближался к ней шажками примерно по 5ls :)

После 650ls корабль начал нормально разгоняться и я смог уйти от звезды. Также были планы попробовать прыгнуть к другой звезде - но все же было стремно...

Приключение, блин. Уже успел пять раз попрощаться с кораблем и всеми данными :)

Вооот. А ты говоришь, "прыгать чтобы прыгать"...


Напомню, что в задачу второго путешествия входило достижения края диска. Так вот - эта задача была успешно провалена, ни я, ни мой корабль не были подготовлены к полетам в условиях малой плотности скопления звезд, и побившись немного в невидимую стенку между рукавами, где расстояния между звезд превышало возможности как компьютера (~30ly (light years - световых лет (ага, примечание в примечании)) - эта зараза считает для полных баков!), так и зачастую возможности самого корабля (37.2ly). Кроме того я не был готов морально к такой ситуации и боялся, что рано или поздно залечу в такю жопу, из которой не смогу выбраться :) Поэтому пришлось отложить край диска до третьего путешествия и развернуться.

В третьем путешествии (после соответствующей оптимизации корабля) кроме задачи "достичь глубины наших глубин" я также решил обновить цифирку "max distance from start" в колонке статистических данных, а это значило, что надо достичь самых отдаленных глубин, а точнее - путь мой лежал к диаметрально противоположному краю диска, расстояние до которого - 65 тысяч световых лет. По дороге я опять заскочил в центр, но в этот раз за несколько дней "околачивания груш" не встретил там никого, таким образом за over200000 тысяч световых лет путешествий я встретил одного человека :)
Кроме прочего я еще раз "поднялся" (а точнее - опустился) над диском и запечатлел диск без просвечивающей сквозь него другой галактики:



Прошел ад бездны межрукавного пространства:
На этом скриншоте мне надо двигаться либо вниз, либо вправо - но "маршрута нет", приходится прокладывать путь вручную.

И в конце концов достиг дна:


И даже немножко глубже:


Где я и запечатлел "галактику в профиль":


И "Восход галактики":


К слову, в этом путешествии меня "догнал" выход "Горизонтов", в котором появилась возможности посадки на безатмосферные планеты и несмотря на отсутствие по понятным причинам багги - опять же, дремлющее внутри меня художественное быдло не удержалось от запечатления различных ландшафтов :) Правда мечту - планету рядом с синей звездой, я пока не нашел.
[Горизонты...]


Обратно я планировал вернуться по рукаву (и тогда этот очерк появился бы на пару месяцев позже :) ), но, к сожалению, разбился при посадке на ледяную луну. Придется отложить обход галактики по рукаву на следующий раз. А пока - развлекаюсь с багги :)


Tags: вирпильское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →