DeadlyMercury (DeadlyMercury [wargaming.net]) wrote in war_tundra,
DeadlyMercury
DeadlyMercury [wargaming.net]
war_tundra

Вирпильское #5 - Бомбардировщики

Пока мерзкие сезонные факторы(с) неустанно влияют на нашу любимую аркаду (не эту, а ту :) ), продолжаю импровизированную колонку снежных пустынь Сталинграда. В этом "выпуске" я попробую рассказать о работе бомбардировщиков и о том, с чем пилоты бомбардировщиков могут толкнуться в каждом рядовом вылете.



В симуляторах есть несколько вещей, которых нет в нашей аркаде и которые занимают гораздо больше времени и внимания, чем рядовое "пыщ-пыщ":
0) Процедуры - это больше относится к запуску или останову двигателя, к предполетной подготовке и не во всех симуляторах вообще реализовано, хотя само по себе достаточно интересно. В полете с процедурами сталкиваются, например, при подготовке к боевому применению (включение оружейных цепей, установка взрывателей, отключение предохранителей и так далее) или, например, при аварийных ситуациях - что-нибудь типа такого:
"Если пожар ликвидирован 1-й автоматической очередью пожаротушения,то на щитке системы пожаротушения должно погаснуть светосигнальное табло ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГ.
В этом случае следует:
- убедиться визуально в ликвидации пожара;
- поставить главный выключатель системы пожаротушения в положение "ВЫКЛ.",а затем в положение "ВКЛ.
Если пожар не ликвидирован 1-й автоматической очередью пожаротушения, все светосигнальные табло продолжают гореть, или пожар обнаруружен визуально:
В этом случае следует нажать кнопку включения 2-й очереди баллонов,при этом должно загореться на щитке системы пожаротушения желтое светосигнальное табло СРАБОТ.БАЛЛОНЫ РУЧНОЙ ОЧЕРЕДИ."

В процедурах достаточно часто важна последовательность, иначе может быть так:
- "Пожаротушение" - ВКЛ, "Контроль пожаротушения"... Кстати да, надо ж проверять. Окей, "Контроль пожаротушения" - "1 группа".
- (двигательный отсек) ХЛОП ПШШШШШШШШШ...
- О, первая очередь сработала. Н-да...

[Лирическое отступление по процедурам: мартышка и кликабельный а-10...]
Увы, на английском :)



1) Пилотирование - собственно, сам процесс полета и реакция самолета на действия пилота. Причем правильная реакция с точки зрения аэродинамики, надо заметить - а не как в тундре :)
В том числе в пилотирование я бы включил отслеживание состояния системам самолета (в первую очередь - двигатели) и соответствующую реакцию на происходящее с ними, например - управление радиаторами, смесью и РПО, подстройка навигационных систем или арретирование авиагоризонта после "буйных маневров". Сюда следует включить повреждения систем и полеты с отказами - например, с одним двигателем, отказавшей гидро/электро-системой или с выбитыми элеронами, причем я имею ввиду не аварийные процедуры, а именно изменившееся поведение самолета и другие сложности для "превозмогания". Пожалуй, эта часть мне нравится больше всего, даже больше боевого "пыщ-пыщ". В боевом "пыщ-пыщ", впрочем, эта часть тоже присутствует.

2) Навигация - умение определения собственного местоположения и расчет необходимого курса; высший пилотаж (присущий скорее процедурным симуляторам) - расчет топлива, полетного времени и прокладка курса на основе истинной и путевой скорости (рассчитанной по приборной, высоте, давлению, ветру), текущего курса, наземным ориентирам и так далее... "Рядовой" вирпил с этим может столкнуться разве что при полетах в СМУ (сложных метеоусловиях), в большинстве же случаев достаточно сравнить "рельеф" за бортом с картой и на глазок прикинуть, куда вообще надо лететь. В случае современной авиации в вопросах навигации сильно помогает GPS и даже обычные инерциальные системы, но все же они сложнее приложения Google Maps и с ними тоже надо уметь работать.

3) Поиск целей - мало победить противника, перед этим его надо найти. Сложность поиска воздушных целей связана с тем, что их доподлинное местоположение заранее не известно. Однако тут могут помочь комментарии других игроков (если речь идет про онлайн) либо комментарии наземного наблюдателя или самолета ДРЛО (Остапа понесло...). Поиск наземных целей обычно связан с привязкой местоположения цели к каким-либо ориентирам. Завод посреди пустыни без какой-либо инфраструктуры редко встречается (и на самом деле такой завод найти будет сложно, достаточно небольшой ошибки на этапе навигации - и ты пролетишь мимо него в 20км), а колонны обычно ходят из пункта "А" в пункт "Б" по определенным дорогам, поэтому "необходимые" объекты находятся где-то среди других более крупных объектов - за городом таким-то, за рекой такой-то, перед таким-то мостом, рядом с пересечением таких-то дорог. Остается найти эти ориентиры и по ним определить, какой же из объектов - твоя цель.

Познать дзен этих трех пунктов (а в БОБе - и четырех, включая нулевой) на мой взгляд могут только пилоты бомбардировщиков. В их работе совсем нет "пыщ-пыщ" (если только это не пикирующий бомбардировщик) и весь часовой (или более) вылет строится ради одного мгновения бабаха. У них не будет нескольких попыток захода на цель, если только не попросить вражеские расчеты ПВО и истребителей сходить попить чаю, пока сэр отлетит от цели подальше, развернется и попробует еще раз. Весь полет больше похож на медитацию - машина тяжела, послушна и ленива, на набор сколь-нибудь значимой высоты можно затратить полчаса или более, полет по маршруту происходит на небольших скоростях, а к цели надо выйти "надежно", обеспечив возможность сброса бомб и не заблудившись по дороге.
Пожалуй, большую степень данного дзена познают только вирпилы, увлекающиеся транспортной авиацией и мсфс. Но у нас тут вроде как боевая авиация, поэтому таких извращенцев касаться не будем :)

Итак, дано: средний бомбардировщик He-111 - 1 штука, приказ уничтожить склады - 1 штука, карта местности с полетным планом - 1 штука, экипаж - 4 штуки, бомбы - 5 штук (2 тонны), ведомые - 4 штуки. Все на месте? Ну тогда добро пожаловать за штурвал:


Что же происходит на этом видео (куда перематывать? :) ):
00:00 - 02:15 - Взлет, после набора безопасной высоты - прибираем газ, чтобы не спалить двигатели взлетным режимом. Параллельно наблюдаем суицидальных ботов, пытающихся разбиться на взлете об деревья или об ведущего (они это дело любят почему-то).
02:15 - 14:20 - Набор высоты (3000м), при этом из-за плотной облачности в процессе набора я "заблудился". Доподлинно установить свое местоположение удалось только к 12:50 - 13:50 благодаря удачно выглянувшей из-за облаков "Большой Россошки". В ином случае я бы полетел к Сталинграду и ориентировался бы непосредственно над Волгой.
14:20 - 21:50 - Полет к маршрутной точке, в процессе которого я добрал высоты до 3500, прибрал режим двигателя с "набора высоты" до "продолжительного", частично настроил прицел.
21:50 - 25:10 - Доворот на боевой курс, поиск цели (облака мешают :( )
25:15 - ЕБУХ! По звуку было похоже на прямое попадание, отложил горку кирпичей и произвел спешный осмотр состояния самолета - ничего критичного не обнаружено (однако, по всей видимости, именно в этот момент что-то случилось с левым элероном или его тягами - как оказалось, штурвал по крену стал чрезвычайно вялым, отзывчивость по крену крайне снизилась и самолет самопроизвольно начал крениться вправо).
25:37 - 26:35 - Закончив уборку кирпичей, продолжаем идентификацию цели (облака FUUUUUU!) и донастройку бомбового прицела.
26:55 - Цель опознана (склады).
27:25 - Сброс!
27:40 - 28:10 - Огребаем от ястреба вместо любования результатами своей работы...
28:12 - Теперь благодаря носовой двадцатке и неумелому пилотированию огребает ястреб, мухахаха!
28:13 - 28:40 - Празднуем победу и разворачиваемся на обратный курс. Раз "Задание выполнено" - значит, склады накрыли.
28:40 - 29:30 - Лихорадочно закрываем бомболюк и убигаем!
29:30 - 31:15 - Вроде, прикрытие проснулось. Переходим в горизонт и пытаемся понять, где мы. (Да, оба элерона подняты вверх, левый явно саботирует.)
31:15 - 33:30 - Находим себя и точку выхода, получаем ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого...
34:50 - 35:20 - Над точкой выхода, берем курс 299 на аэродром и начинаем пикирование. Расчет такой, чтобы к аэродрому снизиться до земли, не сильно разогнавшись (посадочная - 200).
35:43 - А вот и наш аэродром собственной персоной (любимый Гумрак с бетонной полосой, видной из космоса...)
36:15 - А вот и ястребы. Убигаем №2. К черту 200, где мои 500 в пикировании!
37:00 - Вроде отвалились... О родное ПВО, защити от разбойников!
38:00 - Начинаем строить заход на полосу. В процессе захода еще раз любуемся заклинившим в верхнем положении левым элероном.
40:00 - Посадка (жестковато...)
43:00 - Зарулили на стоянку, гасим движок, наблюдаем за эффектной, но не эффективной работой ПВО.

Вот такой вот рядовой вылет на бомбардировщике. Писался вживую (поэтому 16:10), на треках, к сожалению, не сохраняется работа с картой.
Отдельно могу сказать, что набор высоты сам по себе скучать не дает - надо постоянно следить за горизонтальной и вертикальной скоростями (выдерживать 200км/ч и не "прыгать" вертикально со скоростью более 5м/с), следить за состоянием двигателей, температурой масла и воды, следить за собственным местоположением и на всякий случай за своими ведомыми.

Tags: вирпильское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments