DeadlyMercury (DeadlyMercury [wargaming.net]) wrote in war_tundra,
DeadlyMercury
DeadlyMercury [wargaming.net]
war_tundra

Вирпильское #4 - Штурмовики

Темы "Вирпильского" обычно рождаются спонтанно и без четкого плана, пока новых идей нет - буду потихоньку репостить (и дополнять) старое, что здесь пока не читали :)

Итак, гвоздь наших суицидальных полетов (ну вот не получается на нем у меня иначе :)) - Ил-2. Ил-2 - плюхнусь на родную полосу без руля, двигла и элеронов!

[Ну, или без рулей высоты и направления...]




В отличие от беременных коров, какими видит штурмов гейм-дизайнер wowp (уж не знаю, как с ним в тундре) - в ЗБС Ил-2 достаточно маневренный и верткий, вся его масса в первую очередь сказывается на динамике набора высоты и скорости - но никак не горизонтальных маневрах.
В отличие от штуки - гораздо больше брони, и выше стойкость к повреждениям: там где штука обиженно чихает двигателем и переходит в планирование - он разворачивается со словами "ублюдок мать твою а ну иди сюда дерьмо собачье..." :) За это, впрочем, он расплачивается весьма плачевным обзором. Также можно заметить, что несмотря на довольно хорошую защиту пилота - стрелок в модифицированных версиях защищен чуть менее чем никак. Поэтому его обычно выносят первым заходом с хвоста. А даже если и не выносят - калибр 7.62 обычно производит слабое впечатление  на противника и уж крайне редко приводит к каким-либо фатальным повреждениям, которые бы заставили вражеский истребитель прервать атаку и ткнуться носом в землю. Поэтому я предпочитаю летать без стрелка, да и сам на место стрелка не лезу. Точнее не так: несмотря на общее удовлетворение самолетом, я не люблю на нем штурмовать и предпочитаю пешку или штуку. Уж слишком это суицидальное занятие на мой взгляд.
В чем же заключается эта "суицидальность"? Отсутствие крупных бомб на ил-2 принуждает к длительным рейдам над вражескими головами. Штуке-то что - скинул бомбу потолще с высоты более 1км - и бежать. Ну ладно, скинул три бомбы помельче. Или расстрелял свои 12 х2 снарядов 37мм х2 орудий. Все равно один-два захода - свободен, беги в родные пенаты, пока злые истребители не прилетели. И никаких тебе войн с зенитками аля "кто кого перестреляет".
У ила бомб дофига, но мелкие; снарядов дофига и крупные, даже если брать 37мм - по 40 снарядов на ствол. Стрелять-неперестрелять! В результате длительных хождений по вражеским головам вражеские же ястребы съедают твое прикрытие и приходится убегать под градом пуль и снарядов, каждый раз проверяя прочность своей брони и опыт пилотирования без одного-двух элеронов или одного-двух (то есть обоих!) рулей высоты. Не говоря уже о том, что длительные хождения над вражеской наземкой, пусть и производящие значительный погром и погибель в рядах последней, тоже отнюдь не сахар и здоровья твоему железному коню аппокалипсиса не добавляют.
В общем, штурмовка на ил-2 - это достаточно активный и высокорезультативный процесс, но чаще всего он заканчивается аварийной посадкой. И хорошо, если эта посадка производится где-нибудь в районе своего аэродрома - а не прям там, где упалось.


Для сравнения - полеты на штуке:




Что касается турелей -
"- И чо, в БОСе можно сесть 111-му на хвост и тебя не ваншотнет ни один из егонных Михаэличей? Да ну нахуй!"
"- У него в хвосте только 7.92, 20ки смотрят вперед. Также строго в хвост он стрелять не может - ему собственный РВ мешает. А так да - всяких там яков и лагов с нежными двигателями на водяном охлаждении михалычи вполне могут из строя вывести одним удачным попаданием. За это они конечно получат ВЕСЬ бк яка или лагга в подарок (а то куда его девать при перспективе вставшего двигла через 3..2..1..), но тем не менее :)"
"- Фу, какая неспортивная фигня. То ли дело в старичке ИЛ-2 ЗС!"
"- Ладно, вот тебе графическое пояснение:

Как видно, верхняя турель вообще не может стрелять в нижнюю полусферу (зря-зря, говорит уточка), кроме того киль закрывает шикарную зону для атаки. Нижняя турель частично этот недостаток компенсирует и идущих строго на той же высоте или снизу может пострелять. Чтобы этого избежать - достаточно идти с небольшим превышением - так, чтобы видеть сверху плоскость крыла и двигатели.
Вторая проблема - малый калибр и косые пулеметы. С дистанции 400 метров, когда лавка уже может стрелять (бот почему-то в упор только стрелял) - турель то ли не достреливает, то ли пули улетают черти куда. Пробовал тестить - один раз целился висящему вдалеке боту в движок, а попал в оконцовку крыла. Хотя он поперечно не смещался. Если стрелять в упор - да, урон по двигателю хороший, но это не моментальная смерть - поэтому в ответ тебя нашпигуют всем боекомплектом, что есть (кстати, боту я повесил ББ - как раз чтобы меньше урона было). Собственно, сам иногда так попадаю - поздно ухожу и ловлю очередь в движок и в кабину.
Ну и третья проблема - перезарядки, патроны кончаются очень быстро.

В общем, я много полетал стрелком в сети и по большей части это бесполезное занятие. Если руководствоваться своими впечатлениями - ты вообще никуда не попадаешь и гарантированы только попадания в тех, кто глупо висит на хвосте (но это никак тебя не защитит - свое грязное дело они сделают, а при атаках с хвоста стрелок гибнет первым).
Если смотреть треки - ну, попадаешь. Но видимого урона нет. Иногда что-нибудь пробиваешь и хорошо если это "что-нибудь" - маслобак или радиатор, а не топливный бак."
Tags: вирпильское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments